Главная » Статьи » Советы родителям и ученикам

Ребенок и интернет: максимум пользы, минимум ущерба
В современном мире большая часть информации находится в пространстве глобальной сети. Многие печатные источники оцифровываются и выливаются в интернет. Активной популярностью начинают пользоваться облачные сервисы – так называемое файловое пространство, куда можно загружать личную информацию с электронных носителей. Если ты забыл дома флэшку, а тебе нужна информация, то ты можешь взять ее со своего облачного сервера в интернете в любой точке мира. Без этого уже не может обходиться большая часть населения Земли.

Естественно, наши дети тоже с раннего возраста учатся овладевать просторами глобальной сети. И стоит признаться, делают это лучше многих взрослых. И дети будут им пользоваться. От этого не убежать, это такая же часть технологий для жизни, как телефон, например. Но в интернете много как полезной информации, так и той, которую детям знать еще рано.

Кроме того, у ребенка может появиться компьютерная зависимость. Это официальное название синдрома, пока не подтвержденного как болезнь. Считается, что ребенок (да и взрослый человек) впервые столкнувшись с интернетом, может провести за компьютером от 5 до 8 часов. Но такое увлечение может занять минимум три месяца, максимум полгода, а потом интерес постепенно падает и человек возвращается к обычной реальности и привычному для него досугу. Если спустя шесть месяцев маниакальная привязанность к компьютеру и интернету не падает, а растет, то это уже зависимость. Что же делать, чтобы уберечь ребенка от всего этого?

Можно воспользоваться услугами провайдеров, которые предлагают специальные «детские пакеты». Тарифы, где просто блокируются потенциально вредные сайты. Либо углубиться в настройки браузера и антивирусной программы, чтобы самому установить блокировки на потенциально вредные для ребенка сайты. Но это самое простое решение и не всегда эффективное. Каждый человек по себе знает, если он чего-то хочет, то он это сделает, достанет, узнает.

Более эффективное средство – самим следить за ребенком, проверять историю посещений сайтов. Никогда не нужно использовать интернет как игрушку: «Я тут пока посуду помою (телевизор посмотрю, с подругами пообщаюсь), а ты иди там мультики в интернете посмотри». Не стоит забывать, что вы воспитываете своих детей сами. Вы же не отпускаете ребенка поиграть на улицу одного. Почему вы можете выпустить его в виртуальную реальность без присмотра? Все переживают за физическое здоровье, но совершенно не заботятся о психическом. Вот и научите ребенка пользоваться интернетом. Начните вместе с ним.

 

1) покажите ему полезные страницы, покажите ему именно плюсы интернета;


2) ограничьте время пользования в зависимости от возраста;


3) постарайтесь заинтересовать его в интернете чем-то полезным: развивающие игры, творческие сайты и т.п.

По мнению психологов, при выборе таких развивающих онлайн игр стоит учитывать ряд следующих факторов:

- возраст ребенка;

Здесь можно провести аналогию с развивающими играми в жизни: начинаем с кубиков, потом приходим к играм на сообразительность.

- его увлечения и наклонности;

- его способности (умственные и физические);

- его характер и темперамент (у некоторых детей может не хватить усидчивости для каких-то игр, а другим может не хватить времени на более быстрые игры);

Интернет не всегда зло. По мнению детского психолога Л. А. Венгера, компьютер, при правильном использовании может помочь интеллектуальному развитию ребенка.

Но если вы обнаружили, что ваш ребенок интересуется ненужными для его возраста страницами, не ругайте его, а поговорите. Что его так заинтересовало, понимает ли он для чего это? Просто поговорите, доведите до ребенка ваши опасения. Ему самому станет стыдно и неинтересно. Но ни в коем случае не запрещайте и не наказывайте детей интернетом, потому что запретный плод всегда сладок. Этими действиями вы только подогреете интерес. Это уже всем известная истина.

Ну, и самое эффективное средство – создать для ребенка живую реальность. Ходить с ним гулять, рисовать, читать книги, приглашать в гости его маленьких друзей, занять ребенка спортом, музыкой, танцами. Сделать все, чтобы ему интересно было здесь, а не там. Чтобы интернет стал средством получения информации, а не средством развлечения и заполнения свободного времени. Мы знаем, что многих взрослых сейчас трудно вытащить из интернета, тем более из социальных сетей, так что уж говорить о детях. Поэтому сделайте их жизнь интересной в реальности, чтобы у них просто не хватало времени на глупые страницы в интернете. 

Одним словом, что бы ни было, нельзя воспринимать компьютер и интернет как домашнего питомца, которым можно занять ребенка в любе время суток. Это машина, это полезное устройство, и если его использовать правильно, то оно будет приносить пользу.

Ирина Носова

Материал является собственностью автора. Полное или частичное копирование без прямой ссылки на http://minobr.org/index.php/kjbk/686-ftht запрещено и преследуется по закону, 146 ст. УК РФ.

Категория: Советы родителям и ученикам | Добавил: Admin (05.12.2013)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]