Главная » 2015 » Февраль » 26 » Тест 10 сделать на листочках и принести
19:39
Тест 10 сделать на листочках и принести
 Работа 10
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7 В1-В9.
(1) Изучение языка для меня не самоцель и даже не цель, а средство. (2) Средство приобщения к духовным ценностям других народов, познания их культуры. (3) Язык ради язы­ка — это не моя стихия. (4) Язык ради познания, язык как ключ к другим мирам и жизням — да. (5) Ради этого имеет смысл затратить время и труд.
(б) С точки зрения изучения языков люди распадаются на четыре типа. (7) Первый тип (к которому отношусь и я сам) — это тс, кто любит языки. (8) Для них занятие ими — не мука, не труд даже, а радость. (9) Ко второму типу я отношу людей, которые к самим языкам относятся спокой­но или даже равнодушно, но понимают, что без знания язы­ков они не добьются поставленной цели, потому готовы ре­гулярно трудиться над их изучением.
 (10) Третий тип — это те, кто не прочь позаниматься языком, если только это не бу­дет слишком обременительно, а кроме того, будет результа­тивно. (11) И наконец, четвертая, к сожалению, самая много­численная, — необозримое море людей, которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, чтобы чего-нибудь добиться.
(12) Так вот: люди первого типа добьются успеха в изучении языков при любых обстоятельствах. (13) Люди четвертого типа, наоборот, ничего не добьются ни при каких условиях. (14) Поэтому в деловых советах, на мой взгляд, нуждаются люди второго и третьего типов. (15) Адресуюсь главным образом к ним.
(16) Во-первых, не существует единого, универсального, "лучшего" метода изучения иностранного языка. (17) Метод всегда индивидуален, конкретен, и достоинства его зависят от конкретных условий — кто изучает, какой язык, какой это по счету иностранный язык, какова цель изучения. (18) Отсюда и выбор метода. (19) Во-вторых, "легко и быстро" человек осваивает некую сумму знаний и навыков, которые сводятся к умению ориентироваться в пределах очень узкого круга понятий, но вести беседу, читать книгу или газету, писать письмо он не способен. 
(20) Изучить язык можно только одним способом: каж­додневным трудом. (21) С чем можно сравнить этот древний, проверенный метод? (22) Пожалуй, с обучением игре на му­зыкальном инструменте. (23) Если вы желаете стать пианис­том или скрипачом, вам мало понять нотную грамоту, соль­феджио, вам недостаточно заучить систему обозначений, принятую в нотах, музыкальной литературе. (24) Вам непре­менно нужно регулярно, настойчиво, ежедневно в течение ряда лет упражняться, играть на своем инструменте. (25) В этом смысле овладение иностранным языком весьма похоже на процесс становления музыкантом.
(26) И вот об этом важном обстоятельстве, как ни стран­но, не помнят, его сбрасывают со счетов. (27) Как же можно освоить язык, если не тренироваться, не упражняться в нем!? (28) А на это нужно несколько лет.
(29) Для того чтобы изучение языков успешно продвига­лось, достаточно затрачивать по полчаса в день, что, в прин­ципе, доступно каждому. (30) Но нужно иметь силу воли этот режим выдерживать, не уговаривать себя, что-де "с по­недельника начну новую жизнь".
(31) В заключение скажу: я потому знаю несколько де­сятков языков, что всю жизнь не тратил время зря. (32) И это с учетом того, что занимался разными видами спорта, любил танцевать, любил театр, кино, очень много читал, да еще много чего. (33) Вот только попусту не тратил время, не тра­тил его "в никуда". (34) Это и есть мой "секрет". (Е. Черняв­ский)
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содер­жания прочитанного текста. К каждому заданию AI-A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.
А1 Выберите верное продолжение ответа на вопрос: "К какой
группе людей относит себя автор статьи?"
Автор статьи относит себя к той группе людей,...
  1. которые понимают, что без знания языков невозмож­но добиться поставленной цели, и поэтому готовы регулярно трудиться над их изучением.
  2. которые к языкам равнодушны и не будут тратить время и силы на то, чтобы чего-нибудь добиться.
3)    для которых занятие иностранными языками не мука, не труд; а радость.
  1. которые не прочь позаниматься языком, если только это будет результативно и не слишком обремени­тельно.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово
"универсальный" (предложение 16).
  1. разносторонний, охватывающий многое
  2. выполняющий разнообразные функции
  3. обладающий разными знаниями
  4. общий, подходящий для всех
A3 Укажите предложение, в котором средством речевой вырази­тельности является сравнение.
  1. Язык ради Познани я, язык как ключ к другим мирам и жизням — да.
  2. Во-первых, не существует единого, универсального, "лучшего" метода изучения иностранного языка.
  3. С чем можно сравнить этот древний, проверенный метод?
  4. 4)В этом смысле овладение иностранным языком весь­ма похоже на процесс становления музыкантом.
А4  Укажите ошибочное суждение
1) В слове ЖЕЛАЕТЕ (предл.23) звуков больше, чем букв
2) В слове ЖИЗНЬ (предл.30) буква И указывает на мягкость предшествующего согласного звука
3) В слове ДОБЬЮТСЯ (предл.12) Ь выполняет разделительную функцию
4) В слове ВТОРОМУ (предл.9) первый звук - [ф]
А5  Укажите слово с проверяемой согласной в корне
1)      Средства
2)      Чтобы
3)      Грамота
4)      Легко
А6. В каком слове нет приставки?
1)      Смысл
2)      Спокойно
3)      Скажу
4)      Сравнить
А7 В каком слове правописание окончания является исключением из правил?
1)      Изучает
2)      Зависят
3)      Относятся
4)      желаете
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1Замените разговорное слово ПОПУСТУ в предл.33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним..
В2 Замените словосочетание "любил танцевать" (предложе­ние 32), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получив­шееся словосочетание.
 
ВЗ Выпишите грамматическую основу предл.20
В4 Среди предложений 20 – 25 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые при вводном слове.
И наконецJ четвертая,2 к сожалению3 самая мно­гочисленная,4 — необозримое море людей,5 которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят,6 что­бы чего-нибудь добиться.
В6  Укажите количество грамматических основ в предл.9. Ответ запишите цифрой.
В7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые между частями сложного предложения, связан­ными подчинительной связью.
Для того чтобы изучение языков успешно продвига­лось,1 достаточно затрачивать по полчаса в день,2 что 3 в принципе,4 доступно каждому. Но нужно иметь сипу воли этот режим выдерживать,' не уговаривать себя,6 что-де "с понедельника начну новую жизнь
В8 Среди предложений 20-30 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
 
В11 Среди предложений 12-18 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложе­ния.
 
 

 
Просмотров: 1962 | Добавил: Нелли_Тугушева | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]